Направления деятельности
Дистанционное обучение для воспитанников "Задания учителя-логопеда"
Тема «Мебель»
Задание 1.
Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Задание 2.
Отгадать загадку и выучить по выбору.
© В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, он называется... {буфет).
© С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, со спинкой, а без головы. {Стул)
© По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко, Что не хочется вставать, что за штука я?
{Кровать)
© Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. {Стол)
Задание 3.
Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) — .., кресло (какое?) — .., кровать (какая?) — ...
Задание 4.
Логические упражнения.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул? Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
Задание 5.
Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций). Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
Задание 6.
Упражнение для пальчиков.
ЗАДАНИЕ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА
(2-я неделя)
Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»
Задание 1. Родителям рекомендуется:поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;сравнить признаки ранней весны с природой в мае;вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 2.
Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору). Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня — прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
— эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба... Я. Аким
На могучем тополе дружно почки лопнули,
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
Разговор с весной
(прочитать по ролям)
—Ну, весна, как дела? — У меня уборка.
—Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
—Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
—Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Все помою, просушу, вас на праздник приглашу!
О. Высотская
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки. Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд. Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Задание 3.
Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) — ранняя...
Задание 4.
Подобрать родственные слова: трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник...
Задание 5.
Подобрать предметы к признакам: весенний — день .., весенняя — гроза .., весеннее — солнышко .., весенние — дни...
Задание 6.
Подобрать существительные к действиям (кто? что?): тает .., бегут .., распускаются .., появляются .., зеленеет .., прилетают .., цветут...
Задание 7.
Ответить на вопросы по теме «Весна».
• Какие приметы весны ты знаешь?
• Когда ты заметил первые приметы весны?
• Какие это приметы?
• Назови весенние месяцы.
• Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?
• Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 8.
Выучить пословицу о весне. © Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Задание 9.
Вырезать картинку с изображением труда колхозников в полях и вклеить ее в тетрадь..
Олеся Жукова "Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе"
- Загрузить (pdf, 11.10 MB)
И.О. Крупенчук "Уроки логопеда для детей 5-6 лет"
- Загрузить (doc, 1.13 MB)
Домашние тетради Автоматизация звуков.
- Звук "Л" (pdf, 3.75 MB)
- Звуки "Р" и "Л" (pdf, 3.93 MB)
- звук "С" (pdf, 3.69 MB)
- Звуки с-ш, з-ж, с-ч, ч-ц, ш-с. (pdf, 4.76 MB)
К списку